Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 26.11.2024, 19:43

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Вход на сайт
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Тест-драйв на FAW
    Коммерческих грузовиков произведенных в Китае с каждым днем на наших улицах становится все больше и больше. Продавцы этих машин утверждают, что объем продаж грузовиков произведенных в Поднебесной с каждым месяцем растет на 20-30%. Это особенно впечатляет на фоне заметного спада в продажах отечественных грузовиков и б/у иномарок. Но, как хорошо известно – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А еще лучше – попробовать. Вот мы и решили попробовать китайский грузовик в условиях наиболее приближенных к «боевым» – в центре города в час пик. Для этой цели мы выбрали у компании «Легкий грузовик» наиболее понравившийся нам по дизайну и тех.характеристикам грузовик марки FAW 1041. Подкупило главным образом то, что автомобилем грузоподъемностью 2 тонны может управлять водитель с правами категории «В».

    О машине

    Длина модели FAW 1041 составляет 5,3 м: внешне машина выглядит, как длиннобазная ГАЗель. Управлять ей можно даже при отсутствии «грузовой» категории в правах, что наверняка понравится потенциальным покупателям. Устроен этот грузовичок просто: откидная кабина, незамысловатая рама, рессорная подвеска. Откидывать кабину нужно вручную, что, впрочем, может сделать один человек без особого труда. Под ней — китайский дизель объемом 3,2 л. Развивает этот агрегат 90 л.с. и укладывается в нормы токсичности «Евро–2». Вот тут, честно говоря, удивили китайцы: в то время как наш ВАЗ только начинает осваивать выпуск таких агрегатов, китайцы их уже делают полным ходом. Молодцы! Кстати, 3,9–литровый движок модели FAW 3.0 тоже укладывается в эти нормы, а выдает целых 120 л.с. 

    Тормоза на данном экземпляре — гидравлические, но есть варианты и с пневматикой (правда, без энергоаккумуляторов). Сами тормозные механизмы — барабанные, без АБС (естественно, за доплату все это можно исправить: поставить дисковые тормоза и АБС). Электрооборудование на FAW 1041— 12–вольтовое, с одной аккумуляторной батареей, которая, кстати, подвешена под грузовым отсеком и не защищена никаким чехлом — так она долго не прослужит, поэтому владельцу придется позаботиться о ней самому (нашим водителям это делать не впервой). 

    Первые впечатления

    Не в первой им запрыгивать и в довольно высокие кабины. Хорошо, что для упрощения процедуры посадки китайцы кроме стандартной подножки вынесли на середину передней стойки большой поручень. Подняться он действительно помогает, а вот лучший способ покинуть салон — просто спрыгнуть. Иначе обязательно испачкаешь штаны о высокую арку колеса. Закрыть, сидя на водительском сиденье, полностью распахнутую дверь будет тоже непросто — придется дотянуться. Честно говоря, поначалу я думал, что за рулем этой машины будет тесновато. Нисколько! Рулевое колесо здесь «посажено» практически горизонтально, из–за чего места для ног остается более чем достаточно. Вообще, пространства здесь столько, что можно свободно перемещаться с водительского на пассажирское кресло, которое способно «принять» двух человек, но среднему при этом придется потесниться, дабы не мешать водителю переключать передачи. 

    К схеме расположения остальных органов управления претензий у нас также не возникло. Единственное, что педали сцепления и тормоза посажены немного высоковато. 

    Оценивая интерьер в целом можно сказать, что он оставляет неоднозначное впечатление. Конечно, пластик, из которого выполнены детали отделки, дорогим не назовешь, но подогнаны все элементы достаточно аккуратно. Форма передней панели восхищения не вызывает, немного оживляют ее вставки «под дерево». Бардачок в FAW 1041 размера небольшого (других емкостей в кабине нет), что отчасти обусловлено наличием прямо под ним бачка омывателя стекол, заправляется который непосредственно из салона. «Ползунки» системы отопления и вентиляции расположены весьма удобно. Для курильщиков в центре передней панели предусмотрена пепельница, а над ней «прописались» два выдвижных подстаканника. 

    Повезло и любителям послушать музыку в дороге. Во всех грузовичках есть магнитола с колонками в дверях. Качество звука, конечно, не ахти какое, но слушать можно. Тем более что наши водители народ неизбалованный. Стеклоподъемники в этой комплектации были механические, но за дополнительную плату, естественно, можно заказать и электропривод. 

    Машина в деле


    Теперь пора попробовать машину в деле, но пока без груза на борту. Управлять «китайцем» на наших городских улицах оказалось несложно, я довольно легко слился с плотным городским потоком и почти сразу же почувствовал себя в нем, как рыба воде. Конечно, присутствуют в управлении машины и некоторые нюансы. Например, передачи здесь (особенно первые три) довольно короткие, и потому при разгоне быстро «утыкаешься» в ограничитель. Кстати, про первую скорость можно сразу забыть — трогаешься всегда со второй, а потом можно сразу включать четвертую. В общем, примерно после получаса езды я уже научился довольно быстро разгоняться и резво стартовать со светофоров. 

    Очень способствует безопасности вождения просто отличнейший обзор с места водителя. Здесь и без того площадь остекления большая так еще и боковые зеркала огромные: в левое видно даже то, что происходит с правой стороны. 
    Оппа! Сотрудник ГИБДД останавливает нас у Иссакиевкого собора. Мы слегка напряжены – кубатура то у нас приличная – наверняка из-за этого и остановил. Подходит – мы оказались правы – интересуется пропуском на въезд в центр города. Объясняем – что категория «В», показываем ПТС – он удивленно разглядывает машину. Спрашивает: новый японец? Нет – китаец – отвечаем мы. В замен за задержку просим у сотрудника ГИБДД разрешить нам сделать несколько снимков у Мариинского дворца. Добро получено и мы продолжаем наш путь.


    Дорогу машина держит хорошо. Немного не достает остроты рулевому управлению, зато оно здесь с гидроусилителем, что значительно упрощает процесс маневрирования. Особенно это радует когда приходилось «вписываться» в арки домов и осуществлять разворот в три приема на узких улицах в центре города.

    Не огорчила и регулировка КПП: вибрации на рычаге допустимые, ходы небольшие, сам набалдашник удобный, и передачи включаются четко. 

    А тормоза у этой машины понравились сразу: FAW останавливается словно хорошая иномарка. И это на барабанах! А что будет, если поставить дисковые механизмы? Порадовал нас и умеренный аппетит этого грузовичка. В смешанном цикле он «кушает» 11 л на 100 км дизельного топлива. Для машины такого класса — это весьма хороший показатель. 

    А напоследок я скажу…

    Итак, у этих машин есть очевидные плюсы — маневренность, компактность, экономичность и, вероятно, лучшая надежность (гарантийный срок— 2 года). А что с ценой? А вот здесь самое главное - от 340 тыс.рублей (за бортовой автомобиль), что согласитесь в сравнении с бензиновыми двигателями наших машин – весомое преимущество. Чтобы вы купили, зная, что движки отечественных грузовиков «ходят» до капремонта 150-200 тысяч, а китайские дизели из–за того, что они собираются по японской технологии, как минимум, в два раза больше?


    Автор: Брук Дмитрий

    Источник: Китайские грузовики (http://chinamobil.ru/com/faw/1041/?view=article&pressid=238)

    Категория: Мои статьи | Добавил: Mari (20.10.2013)
    Просмотров: 643 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: