Зачастую требования покупателей грузовиков бывают весьма оригинальными. Всё большим спросом пользуются малогабаритные модели, которые и грузовиком назвать сложно. Наиболее используемые грузовики на дорогах России родом из Китайской Народной Республики. Раньше спросом пользовались только легковые пикапы, универсалы, седаны. Но сейчас можно встретить и грузовые JAС, Foton и другие. В их модельный ряд входят и минигрузовики. Остановимся на них поподробнее. FAW 1020VАналогов это модели на российском рынке грузовиков пока нет. На первый взгляд и не скажешь, что этот грузовичок предназначен для перевозки грузов достаточно внушительной массы. Окраска кузова и кабина соответствует нынешней моде окраски грузовиков. По ширине FAW 1020V меньше Жигулей – в условиях уфимских пробок в самый раз. Проведенные испытания показали, что FAW 1020V вполне достойный грузовик.Внутри весьма просторно: высокая крыша и удлиненная кабина, что позволяет без труда разместить аптечку, необходимые инструменты и огнетушитель. Но дверной проём невелик - это может создать некоторые неудобства для водителей, учитывая комплекцию среднестатистического шофера грузовика в России. Заглянув внутрь кабины можно заметить, что в основном все изготовлено из металла. Из пластиковых элементов - только панель приборов и декоративные накладки дверей. Панель включает приборы, которые показывают водителям только самые необходимые параметры работы грузовика. К плюсам можно отнести хорошую обзорность, благодаря большому ветровому стеклу, отсутствию капота и грамотно расположенным наружным зеркалам заднего вида. Явный минус – это плохая шумоизоляция. Так как двигатель находится непосредственно под сиденьями, которые, кстати, при опрокидывании назад, выполняют роль люка доступа к моторному отсеку. Подобная схема встречается практически во всех японских и южно-корейских минигрузовиках. «Запаска», как и на больших грузовиках, помещается под платформу. Еще одна проблема китайских грузовиков связана с электропроводкой. Все бы ничего, да вот только отсутствие кембриков на местах соединения проводов ускоряет процесс их окисления (особенно в условиях суровой русской зимы и дождливого межсезона), а следствием является быстрый износ и разрушение контактов. Эта проблема охватывает и топливопроводную систему: фильтры и топливные шланги открыты для всевозможной эрозии. В принципе, все эти недостатки устраняются путём тщательной изоляции различных проводов от внешней грязи и влаги. Топливный бак расположен достаточно низко. Отсюда можем сделать вывод, что к работе в условиях сельских дорог FAW 1020 не подходит. Зато на ровных асфальтированных дорогах он чувствует себя превосходно. На FAW 1020 установлен бензиновый впрысковый двигатель объемом 1 литр мощностью 48 л. с. Пятиступенчатая механическая коробка передач. Двигатель отлично «тянет» даже под завязку груженный автомобиль. По кочкам пустая машина едет очень плохо, виляет и подпрыгивает, из-за задней рессорной подвески. Для плавности хода необходима полная масса. Зато управляется FAW 1020 просто превосходно, благодаря своим габаритам. Маленький радиус поворота, удобный руль и эффективная тормозная система обеспечивают легкость маневрирования. Hyundai Porter Н100Самым популярным на сегодняшний день минигрузовиком в России является южнокорейский Hyundai Porter Н100. Его выпускает таганрогский автозавод (ТагАЗ).По размерам эта модель больше, чем FAW 1020. Соответственно и масса перевозимого груза гораздо больше. Во внешнем дизайне только плавные линии, что обеспечивает хорошую аэродинамику. Также как и у FAW 1020 имеются проблемы с посадкой в кабину: несмотря на широкий проём и большой угол открытия двери, к низу дверца сильно сужается. Выходя из автомобиля можно испачкать брюки о неровно стоящие колеса, поэтому придется всегда помнить об этом, заканчивая поездку. В отличие от FAW 1020, внутри кабины многие детали сделаны из пластика. Все выглядит весьма культурно и красиво. Дизайн приборной панели очень прост - ничего лишнего. Напротив пассажирского кресла расположен вместительный бардачок. Справа от пассажирской двери находится бачок омывателя ветрового стекла. В отличие от FAW 1020, доступ к моторному отсеку осуществляется только через пассажирское кресло, водительское же прочно прикреплено в полу и может регулироваться в горизонтальном направлении и по углу наклона сиденья. Платформа кузова из гофрированного металла с металлическими откидными бортами. У этой модели, в отличие от FAW 1020, четыре борта, из которых откидываются только три. Четвертый же является защитой задней стенки кабины. АКБ и запасное колесо расположены под платформой, как и других китайских грузовиков. Но они ничем не защищены как от грязи, так и от воров. Очень странно, что российские сборщики не предусмотрели такой важный момент. Во время испытаний Hyundai Porter Н100 было выявлен еще один недостаток. Расстояние от днища до земли итак невелико, а тут еще и боковые защитные пластины коробки передач выступают так сильно, что при проезде через бордюры скрежещут по асфальту. К приятным сторонам можно отнести то, что в кабине можно спокойно общаться, не повышая голоса, или слушать радио, благодаря более качественной изоляции, нежели у FAW 1020. Эластичная работа педали газа, которая мягко и плавно реагирует на команды водителя, помогает защитить двигатель от преждевременного износа. Максимальная скорость, показанная при испытаниях 135 км/ч. Но в городских условиях нет нужды разгоняться до таких скоростей. Гораздо экономнее и безопаснее передвигаться со скоростью 60 км/ч. Большим и очень важным плюсом является превосходная маневренность, обусловлена наличием гидроусилителя руля. Также к положительным моментам можно отнести то, что Hyundai Porter Н100 не «подпрыгивает», когда кузов пуст, что характерно для минигрузовиков и было очень заметно у FAW 1020. Соотнеся все минусы и плюсы можно смело отметить, что Hyundai Porter Н100 неплохо вписывается в российские городские условия. У каждого из описанных грузовиков свои положительные и отрицательные стороны, в чем-то они схожи, но и многим отличаются. Обеими моделями может управлять водитель с легковой категорией В. Поэтому приобретать его могут не только предприятия, но и частные лица, для эксплуатации в личных целях. Статья была переработана редакцией сайта http://www.chinatruckufa.ru. Данная статья, а также множество других интересных материалов на сайте журнала Автопарк |